Легкосплавные или как еще говорят – литые диски, изготовляют с помощью сплавов на основе алюминия или магния. Качество литого диска, зависит качества самого сплава, качества обработки диска, его покраски. Отличает легкосплавные диски от стальных несколько факторов, повлиявших на их популярность в последнее время. Главное качество литого диска, которое мы так все любим – его внешний вид, а точнее огромное разнообразие форм, стилей и цвета. Также немаловажный фактор, при покупке литого диска – его вес. Легкосплавный диск, легче своего стального собрата на 35-40%. Что дает заметную экономию в весе, в целом. Правда, цена за подобные преимущества тоже высока. Аналогичный стальной диск обойдется вам в 4-6 раз дешевле.
Учтите, что при попадании в глубокую яму, литой диск может треснуть и лопнуть, в отличие от стального диска. Стальной диск легко помять, но эта мягкость металла не дает лопнуть колесу, что очень важно при езде на больших скоростях или оживленных улицах.
Ремонтопригодность литых дисков, тоже не на высоте. Ремонту поддаются мало, а цена данной услуги довольно высока. Стальной диск можно отремонтировать практически на любой шиномонтажной станции.
Поэтому, если вы новичок в вождении автотранспортных средств, вам следует избегать легкосплавных дисков. Вовремя не среагировав на дорожное препятствие или дорожную яму, вы рискуете потерять управление над своим автомобилем и попасть в серьезное ДТП. Правда, не только новичкам стоить избегать использование легкосплавных дисков, но и опытным, «матерым» водителям с агрессивной манерой вождения автомобиля. Ведь такой способ вождения подразумевает частые обгоны, резкие старты и т.п. При этом довольно трудно уследить за качеством дорожного покрытия. Что приводит к частым попаданиям подобных автомобилистов, в дорожные ямы на большой скорости.
Очень часто, легкосплавными дисками называют кованные автомобильные диски. Данная категория дисков, более желательна в использовании нашими автомобилями. Так как кованые диски, более долговечны по сравнению с литыми. Имеют меньший коэффициент хрупкости и пригодны в ремонте. При этом, кованный диск имеет меньший вес, чем легкосплавный, примерно на 25-30%. Отличить кованый диск, от литого, без специального оборудования, «на глаз», практически невозможно. Но как упоминалось выше, кованый диск в виду своей большей легкости должен быть значительно легче аналогичного легкосплавного диска. Поэтому обратите внимание на вес диска. Некоторые продавцы, под видом кованого диска продают легкосплавные диски. По причине более высокой стоимости кованого диска.
Если сравнивать кованый и стальной диск, то нужно отметить такой факт. При попадании в серьезную яму, кованый диск, передаст всю энергию удара подвеске вашего автомобиля. Стальной диск, принимает часть удара на себя, деформируясь при ударе. Конечно ремонт диска, «несколько» дешевле, чем ремонт подвески автомобиля. Поэтому решать вам, что «носить» вашей любимой машине.