На легковых автомобилях процедура замены масла, осуществляемая в гидроусилителе руля, совершается по инструкции технического обслуживания конкретной марки авто. Подобные мероприятия выполняют при регламентном обслуживании, а также при утечке масла, изношенности трубок и шлангов.
Слив совершают на заглушенной автомашине, делают это на подъемнике или яме. Необходимо в нижней части системы отсоединить шланг или трубку, выставить емкость под масло. Далее пробку заливного бачка открываем и выжидаем, когда масло полностью вытечет из системы.
Естественно, все масло слить не получится – имеются места изгибов трубопроводов. Значит, при снятии компонентов и узлов гидроусилителя, остатки масла могут вытекать. Об этом нужно помнить. Выполнив ремонтные мероприятия, систему заправим новым маслом, из системы удалим воздух. Воздух выпускаем после того, как отсоединяются гидравлические элементы системы.
Выполняем следующие действия:
- Снимаем крышку питательного бачка, уточняем уровень жидкости.
- При неработающем двигателе медленно поворачиваем рулевое колесо (до упора). Операцию повторяем несколько раз, тогда уровень жидкости в бачке уменьшается.
- Запускаем двигательный агрегат, медленно поворачиваем руль, удаляя из системы воздух. Действуем, пока пузыри воздуха сохраняются в питательном бачке.
- В гидравлической системе может присутствовать посторонний шум. Видимо, в системе остался воздух.
- Завершив манипуляцию, выключаем двигатель, позволяем системе охладиться. Уровень жидкости должен оставаться на верхней метке.
На некоторых марках авто в питательном бачке системы ГУР установлен масляный фильтр. На СТО, в таком случае, чаще всего, при замене масла меняют весь бачек (за счет клиента, конечно). Однако, в интернет-автоклубах можно найти инструкции по его восстановлению.